Продолжу рассказ. От метро Пролетарская до Василеостровская всего минут 20 по прямой. Хорошо, что станция Василеостровская открылась после реконструкции, а то добраться до Васильевского осторова можно было только со станции Спортивная, зато можно было прокатиться на очень длинном эскалаторе под Невой.
На выходе вас встретит модель-копия Санкт-Петербургской "Конки" образца 1872-1878 гг. Это предок трамвая, построенный по оригинальным чертежам Путиловского завода, который проектировал большинство российских "конок".
1.
2.
Дальше можно прогуляться по бульвару, он пешеходный
3.
Где-то в центре установлен памятник бомбардиру Василию Корчмину, герою легенды о возникновении названия Васильевский остров. По легенде Васильевский остров называется так в честь имени командира артиллерийской батареи, базировавшейся на оконечности острова, некоего Василия Корчмина. Эта легенда очень хорошо подходит к истории возникновения названия и до недавних пор считалась основной. Сам Василий Корчмин безусловно заслуживает такой чести, его считают одним из родоначальников отечественного ракетостроения и изобретателем огнемета. Известен он также и своими фейерверками, которые устраивал в Москве и Петебурге. Однако, также известно, что остров в допетровские годы назывался в честь Св. Василия, поэтому в чем правда думаю узнать сложно
4.
Собор Святого Андрея Первозванного, построенный в 1731 году, тогда был деревянным. Деньги на нее завещал граф Ф.М Апраксин. В 1761 году собор сгорел от молнии. Новый каменный собор заложили в 1764 году и строили долго, около 15 лет. Закрыли его в 1938 году, возобновили службы в 1990 -ых годах. В прошлое посещение Санкт-Петербурга застали звон колокольни и я уже рассказывала об этом.
5.
Сейчас весь Большой проспект перед храмом перекопан, прогуляться там особо не получится
6.
Немного львов питерских с Большого проспекта
7.
8.
И Черноморов, похож правда?
9.
Львы на ограде Румянцевского сада
10.
Шпили Адмиралтейства, на ту сторону мы в этот раз даже не ходили, лишь на машине как-то прокатились
11.
Дворец Меньшикова. В прошлый приезд очень хотела попасть, а потом посмотрела интерьеры и поняла, что они меня уже не поразят, а ведь это не правильно.
12.
На ремонты и леса нам везет, в прошлый раз в лесах был Смольный, теперь Исакиевский собор
13.
14.
Дошли до Кунсткамеры и были просто в шоке, очередь от набережной. Почему объяснить никто не мог, стоять час не хотелось, а других целей особо не было.
15.
Грустный лев на здании напротив Кунсткамеры. Решили просто гулять, хоть погода и шептала, что пора под крышу, смотреть музейные ценности.
16.
Заглянули во двор Кунсткамеры.
17.
Занятный дворик. С одной стороны сверкающее здание музея, а напротив настоящий, "облезший" Петербург.
18.
Понравились колумбийские изваяния, копии, но какие образы, характеры. Фая rajskij_sad, а для тебя лавочка
19.
Как же появились эти статуи в Петербурге? Оказывается, во время своего путешествия по Южной Америке знаменитый путешественник Степпель снял гипсовые слепки с древних скульптур в долине Сан-Августин. Эти индейские боги охраняли гробницы вождей, находящиеся под землей. По снятым слепкам в 1913 году в Германии были изготовлены скульптуры богов и затем их привезли в Петербург. Настоящие же каменные идолы все еще стоят в долине Сан-Августин в Южной Колумбии и созданы они были действительно в древности – в первом тысячелетии нашей эры.
Сотрудники музея поместили привезенные скульптуры в сарай, поскольку это были не оригиналы, а только копии древних идолов. Там они и пролежали до середины 60-х годов, когда их выставили во двор на всеобщее обозрение.
20.
21.
Говорят эти статуи богов обладают силами. Так по легенде рядом с ними нельзя врать, иначе боги накажут.
22.
23.
24.
25.
Вороне где-то бог послал кусочек булки
26.
27.
28.
Здание Биржи до сих пор закрыто, огорожено лентой, а жаль такое величественное здание, могли вы выставки проводить
29.
Стрелка Васильевского острова и ростральная колонна. Интересно, когда можно увидеть огонь на верху колонны?
30.
31.
Даже флаги в этом году из-за погоды не особо поднимали настроения.
32.
Долго думали чем бы заняться и отправились бродить по острову
33.
За оградой здания клиники акушерства и геникологии
34.
Санкт-Петербургский государственный университет, не поняли как пройти на территорию, поэтому просто пошли дальше
35.
На площади Академика Сахарова стоит здание Библиотеки Академии Наук
36.
Здесь же памятник Сахарову. Странный памятник, не то издевка, не то ирония, не то правда жизни, в общем не понятно. Сзади можно увидеть надпись "Дар городу скульптора Левона Лазарева и жителей Санкт-Петербурга Андрея Степаненко, Валерия Гаврилюка, Виктора Елисеева, Исаака Кушнира. 2003"
37.
Пошли улочками острова. Встретили в окне пушистого жителя
38.
На удивление много людей гуляло здесь, много семей с детьми, хотя представить себе жизнь в этих каменных, старинных джунглях очень сложно
39.
Люблю разные интересные дома, вот например между двух довольно стандартных строений василеостровской стороны втиснут совсем другой домик
40.
Когда мы еще подходили к нему на мансардном этаже с книжкой в руках сидела хозяйка, но увидев фотоаппарат быстро ушла.
41.
А там наверху видно библиотеку и зимний сад
42.
С Тучкова переулка увидели монументальное сооружение, как потом оказалось это Екатерининская церковь.
Старинная легенда гласит: Санкт-Петербург будет процветать и благоденствовать до тех пор, пока три ангела оберегают его. Ангелы те – золотой, серебряный и бронзовый – стоят на высоких шпилях, закрывая своими крылами город от бед и невзгод. Золотой ангел венчает собою шпиль Петропавловского собора, бронзовый – Александровскую колонну, а серебряный расположился на куполе собора Святой Великомученицы Екатерины. Эти ангелы образуют незримый треугольник (Троицу), который соединяет в духовное целое Петроградскую сторону, Центральную часть города и Васильевский остров.
Первая церковь на этом месте была построена еще в 18 веке и освещена в честь Николая угодника и лишь потом получила свое нынешнее имя Святой великомученицы Екатерины. Тогда храм был деревянным и во времена оспы была объявлена синодом "оспенной". Это значило, что священники могли входить лишь в дома заболевших, а родственники больных обращаться только в эту церковь. Но в 1809 году церковь сгорела.
Новый храм заложили в октябре 1811 года: автором проекта выступил профессор Импера-торской Академии Художеств архитектор Андрей Михайлов. Начало Отечественной войны 1812 года замедлило строительные работы. Постройку завершили только к 1823-му.
Здание нового храма являло собой купольное сооружение с крестом в основании. Церковь построили чуть в глубине, с небольшим отступлением от линии улицы. Купол храма венчал вырезанный из дерева и обитый свинцом Ангел. В руках Ангел держал медный вызолоченный через огонь крест. В 1863 году к зданию храма была пристроена колокольня, большую сумму на возведение которой пожертвовали купцы Елисеевы.
Послереволюционная судьба храма была закономерна, разграбление и упадок. В 1933 году здание передано Гидрологическому институту
43.
44.
Судьба Ангела тоже изменилась. Атеисты залезли на купол, вырвали из рук фигуры крест, замазали черной краской. Горожане даже стали называть фигуру «черный ангел» или «ангел – пустые руки». А некоторые, особенно цинично шутили – «пионер»: без креста фигура на куполе стала похожа на пионера, поднимающего руку в салюте.
А что Ангел? Он так и стоял много лет: хоть и был похож на пионера – все равно Ангел. Хранил город в тяжелые времена, защищал в военную блокаду. И церковь, и ангел остались целы в 1942 году, когда в часовню попали фашистские снаряды. В 1953 году здание храма передали Нефтяному геологоразведочному НИИ под лабораторный корпус. В капитальные стены врезали перекрытия, здание перестроили и сделали четырехэтажным.
45.
Новая история храма началась в 1996 году, когда церковь Святой Великомученицы Екатерины была передана Санкт-Петербургской епархии, возобновились богослужения и медленно, но верно началось восстановление храма. В 2004 году Ангел был спущен с купола на землю, его состояние было ужасным и было принято решение о новом Ангеле. Сейчас во дворе можно увидеть фигуру Ангела с крестом, но тот ли это новый ангел не понятно
46.
47.
Природа в Петербурге только пробуждалась, а в Москве в этот день были рекордные 20 с лишним градусов
48.
Лютеранская церковь Святого Михаила построена в 1871—1876 годы, по проекту военного инженера, инженера-полковника К. К. Бульмеринга. Фасад перестроен в 1886 году по проекту архитектора Р.Б.Бернгарда. Церковь построена в стиле псевдоготики. Здание увенчано остроконечным шатром на высоком барабане, декорированном готическими стрельчатыми окнами и башенками. Стены облицованы песчаником. С 2002 года велась реставрация здания. В 2010 году реставрация фасада здания была окончена.
49.
50.
51.
Дом 42 5-ой линии. Здесь в 1851 году построили бани общественные бани Эссен-Стенбок-Фермора. Сначала здание было двухэтажным, потом его надстроили до четырех этажей, и еще до середины XX века здесь мылись чуть ли не все василеостровцы (отдельные ванны тогда были в дефиците). Популярность бани была огромной: чтобы добраться до гардероба, нужно было простоять в очереди два-три часа! Но на этом приключения не заканчивались: к кранам с горячей и холодной водой тоже выстраивались очереди, а кроме того, нужно было не спускать глаз со своего тазика, которых всегда катастрофически не хватало. Сейчас бани здесь сохранились, но трансформировались в спа-центр "Василеостровские бани".
52.
Дальше по улице мое внимание привлек дом из красного кирпича, который очень отличается от домов по соседству.
53.
Дом 46 по 5-ой линии построен архитектором М.Ф.Еремеевым для своей жены, которая купила участок в В 1903-1905 г.г. Фасад выполнен с элементами неоготики и перекликается с Лютеранской церковью Святого Михаила на Среднем проспекте.
54.
Мы вернулись к метро, сделали круг, отлично прогулялись и проголодались. Мы точно знали куда пойти поесть в Таверну Гролле конечно.
Journal information