От души поздравляю всех железнодорожников и причастных к железной дороге с прошедшим Днем Железнодорожника! Легкого пути и вежливых пассажиров!
В этом году парад паровозов как я поняла не состоялся, поэтому расскажу как он проходил в прошлом году. На парад я попала впервые. Проходил он на станции Подмосковная, это недалеко от метро Сокол. Я столько времени жила рядом, да и училась неподалеку и даже не знала про станцию Подмосковная или "Красный Балтиец". Жара в этот день стояла страшная, около 30 точно. Мы решили не ехать на первый заезд паровозов. Во-первых, слишком рано для выходного дня и для нас, а во-вторых, надеялись что во второй половине дня будет поменьше народу. Народу все равно было много, особенно фотографов и любопытных с телефонами. Поэтому фото будут с людьми, они буквально бросались под колеса паровозов.
2.
Первым в шествии стала знаменитая "Овечка" или паровоз серии "О". А вообще парад начался с совместного гудка всех паровозов.
3.
4.
Дает гудок паровоз 9П
5.
Никогда до этого не видела паровозы в действии, а ведь многие строились на Коломенском заводе, где всю жизнь проработал дедушка и бабушка)
6.
7.
Паровоз серии Эу. Как рассказали мне потом это одна из первых разновидностей Эшек
8.
Паровоз Су «Сормовский усиленный». Тут я не позавидовала тем кто стоял на переходе сверху. Там же дышать было нечем, а главное не видно от пара ничего.
9.
10.
Паровоз Эр
11.
12.
Серия Л или "лебедянка")
13.
И в заключении «генерал» П36. Генерал из-за красных лампасов по бокам
14.
15.
Ко второму заходу реконструкторов осталось очень мало, а большинство отрывались в тени с шампанским. Даже не представляю какого это в +30, а ты в шерстяном костюме, даже Пуаро летом носил хлопок и лен
16.
В День Железнодорожника можно свободно посмотреть экспозицию музея железнодорожного транспорта, который как раз и находится на станции Подмосковная. Мы же пошли смотреть на гиганта "генерала" вживую. Этот экземпляр - П36 — был памятником в 1983—2013 годах в локомотивном депо имени Ильича, а сейчас базируется на Красном Балтийце.
17.
18.
Эта надпись радует меня и сейчас, ведь завод продолжает производить железнодорожную технику, хоть и не в том масштабе
19.
Как показать масштаб паровоза? Просто поставить рядом мужчину ростом 185см, колесо оказалось больше)
20.
21.
А это для заправки паровозов водой
22.
И для ремонта
23.
Станция Подмосковная - это идеальный образчик старых московских станций. Ощущение, что перенесся в XIX век и сейчас из здания станции выйдут дамы с зонтиками и кавалеры в шляпах
24.
25.
На территории расположена отличная экспозиция музея, но тут точно нужно ходить со знающим человеком или экскурсоводом
26.
27.
28.
29.
Все желающие могли подняться в кабину машиниста
30.
31.
Но самое главное, что мы посмотрели как работает поворотный круг в веерном депо. Только ради этого стоит увидеть такой парад
32.
33.
34.
Паровозы ушли в депо. Некоторые прибыли даже из Санкт-Петербурга для участия в этом параде
35.
Мы же успели до закрытия заглянуть в депо Ласточек. Да, именно на этой станции они спят, проходят обслуживание и ремонт. Для этого построили отдельное депо
36.
В честь праздника на Красный Балтиец прибыл и поезд-история. Здесь можно пройти весь путь от зарождения железнодорожного транспорта до его будущего
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
Жаль, что экскурсии не проводились по всему поезду, да и очередь на вход была огого, а стоять на солнце было сложно. Поэтому мы попали перед самым закрытием и экскурсию догнали только под конец экспозиции. Интересно где базируется этот музей, может можно попасть просто с экскурсией?
48.
Музей интерактивный, но к сожалению во время праздника не все можно было поводить.
49.
50.
Вот так прошел праздник Железнодорожника в прошлом году. А кто-нибудь был на детской экскурсии в музее?
Journal information