Анна С (annastorm) wrote,
Анна С
annastorm

Как мы на Монсеррат выжили

Давненько мы не брали групповых экскурсий. Последний раз в 2014 году на Крите и это было полное разочарование. Но в этот раз добраться до Монсеррат было дешевле именно с группой. Считается, что на гору надо подниматься на позитиве, а с горы с легкостью и светлым чувством. Дорога до монастыря была долгой. Вначале около часа мы занимались забором группы. Потом встряли в пробку, потом пошел ливень, а за ним снег. Странно видеть его и море одновременно. Экскурсовод сказала, что снег идет впервые с 2008 года. Всю дорогу гид рассказывала голосом гипнотизера как вести себя в церкви, куда идти, часы работы. Сложилось ощущение, что там невероятные просторы и надо умудриться не заблудиться. Когда она дошла до истории горы Монсеррат я заснула. Проснулась уже у подножия Монсеррат.

Мы еле успели на cremallera, это поезд-фуникулер, наверх к 10.35. Виды открываются оттуда отличные, садиться лучше по левую сторону. Сразу скажу это удобный способ подъема для групп, так как идет два или три вагончика и влезает много народу. Есть способ интереснее и главное красивее - обычный фуникулер. Подъем на cremallera занимает около 12 минут.

По преданию, горы эти — это не просто горы, а буквально обитель добра и зла. Душа этих гор имеет светлую и темную сторону, и идти туда каталонцы рекомендуют только с открытой душой и чистым сердцем, иначе темная сторона горы поглотит тебя. Это место полно легенд.

А дальше выяснилось, что доступная для осмотра площадь монастыря небольшая (на фото ниже), обойти можно за час вдоль и поперек. Самое обидное, что фасад главного собора закрыт лесами, а черную Мадонну можно увидеть только с 12.30, так как с 10.30 там месса. Экскурсии как таковой по территории не было, зато гид рассказала о нескольких пешеходных маршрутах или крестных ходах.

Погода нас пожалела и после снега Монсеррат встретила нас ярким солнцем и температурой в +2 градуса.

Скалы невероятных форм и у многих есть свои прозвища: великан, толстый священник, хобот. Монсеррат с каталонского означает "распиленная гора". И не случайно. Есть легенда, что однажды ангелы спустились на землю и разрубили гору на части, изобразив вот таких великанов.

Короткий проход к основной площади и собору вверх по лестнице, ну а мы с группой пошли в обход

Крест святого Михаила (1962 г.). Скульптор - Хосеп Мария Субиракс. Стоит внимательно посмотреть на него и увидите слова архангела "Никто как Бог" на разных языках. В том числе и на русском.

Памятник первому основателю монастыря аббату Олибе. Здесь начинается один из крестных ходов.

Для настоящих паломников есть путь к монастырю с самого подножия.

Идем на главную площадь

Монастырь - это полностью закрытая территория. Монахи редко выходят, поэтому если вы его увидели это считается благословением. Живут здесь сейчас около 80 человек и хор мальчиков (Эсколания де Монсеррат). Хор - это некоммерческое предприятие. Мальчиков сюда берут по конкурсу. Это престижная школа для одаренных музыкально детей. Содержание дорогое, около 2тыс евро в месяц. Здесь же они проживают, учатся до 14 лет. Потом могут остаться в монастыре или продолжить учебу в других школах. Многие воспитанники хора стали известными дирижерами, музыкантами. Говорят сейчас в хоре есть и русский мальчик.

А это скульптура Святого Георгия в исполнении Хосе Марии Субиракса, ученика Гауди. Очень необычное исполнение и со своим сюрпризом, как бы вы не встали святой смотрит точно на вас, проверяла лично.

Эта скала Великан. По легенде, в давние в времена в одной из пещер горы жил Великан. Не было тогда рядом с горой поселений и людей и он чувствовал себя здесь хозяином. Но вскоре люди стали селиться рядом с горой и разводить скот. Великану это не понравилось. И стал он по ночам спускаться с горы и разорять огороды, воровать скот. Как бороться с такой напастью люди не знали. И вот однажды, мальчик пастух задремал под деревом и случайно подслушал разговор двух птичек о том, что очень давно Великан был проклят ведьмами и если он при дневном свете выйдет из пещеры, то превратится в скалу. И стали люди думать как выманить Великана днем. Как-то поднялись наверх к нему в пещеру, а он спит. Тогда зашли в соседнюю и увидели овец, которых он украл у них. Забрали и пошли вниз. По дороге в нескольких местах резали овец и оставляли и так до самого подножия горы. И вот наступает ночь, просыпается Великан, он голоден. Не обнаружив овец в пещере, он злой спускается вниз и видит зарезанную овцу. Съел ее. И так дальше вниз пока не съел всех. Он и не заметил как наступил рассвет. Он пытался добежать до своей пещеры, но не успел. Так и стоит охраняет гору Монсеррат.

Слушать хор мальчиков и стоять в очереди прямо с открытия к Мадонне мы не хотели, поэтому пошли по Серебряному пути. Он сложный и приводит к часовне над пещерой где была найдена Мадонна.

Дорога состоит из спусков и подъемов. После "взятия" жиронских стен нам было сложно. Но какие тут виды, просто дух захватывают.

Здесь я поняла что боюсь высоты. Никогда не испытывала такого животного чувства опасности. Ноги не идут к краю обрыва и даже желание сделать красивое фото не помогает. Причем тут снова нет нормального ограждения. Стоит только споткнуться и улетишь вниз.

Вообще весь путь мы проходить не собирались. Решили просто немного спуститься, чтобы посмотреть и сделать красивые фото. Но чем дальше мы спускались, тем более захватывающим были пейзажи.

Канатная дорога. Ее пользуются в основном самостоятельные путешественники.

Гора словно живая. Причудливые формы приковывают взгляд и будоражат фантазию.

Вот скала похожая на толстяка или будто кто-то держит в руках огромный валун и сейчас бросит его

Внизу есть еще одна станция кремальеры, жаль она не работала в феврале. На обратном пути мне очень хотелось воспользоваться этим подъемником.

Серебряный путь славится скульптурами, сделанными разными известными испанскими мастерами. Дорогу также называют Путь Молитв, но так как на ее строительство было потрачено очень много денег в народе его прозвали серебряной.

А еще путь называют Путем Розария. Розарий - это молитва, читаемая по четкам, появлением которой католики обязаны святому Доминику и Деве Марии. Во время чтения молитвы Розария верующие размышляют о таинствах , соответствующих определённым евангельским эпизодам — событиям, при которых присутствовала Богоматерь. Традиционно выделяют три вида таинств: радостные, славные и скорбные (Иоанн Павел II добавил к ним четвертый вид — светлые).

Путь Розария состоит из 15 скульптур и считается уникальным собранием модернистской скульптуры на открытом воздухе. Авторами являются известные каталонские архитекторы и скульпторы рубежа XIX-XX веков, в том числе Антонио Гауди, Жузеп Льимона, Пуч-и-Кадафалк, братья Вальмиджана.

Смотришь на верх и не веришь, что ты оттуда спустился. Монастырь кстати находится на высоте 725 метров над уровнем моря.

Пока мы шли крест Святого Георгия казался таким близким и достижимым. Но дорожка все петляла и мы очень медленно приближались к новой цели.

Глаз оторвать невозможно.

Информационная табличка с названиями скал и их высотой

Скала по форме напоминает солдата в каске

Небо из пронзительно голубого стало в крапинку

Древние исполины застывшие, но очень выразительные

Дошли зоны отдыха. Указателей очень мало и понять сколько идти до цели невозможно.

Напротив еще одна композиция. Мы по началу подумали, что это и есть пещера. Но так как дорога вела дальше решили пройти еще немного.

Вот и часовня

Она буквально вросла в скалу

Вот место, где нашли Черную Мадонну. По преданию, фигуру Богоматери изготовил Святой Лука, а Святой Петр привез ее в Испанию, чтобы спрятать от сарацинов, и она затерялась в горах. Однажды субботним вечером 880 года несколько пастухов возвращались домой и увидели яркий свет, идущий из расщелины скал. Вслед за этим они услышали чудесную музыку, лившуюся оттуда. В пещере люди обнаружили статую Черной Мадонны. Ее пробовали спустить вниз, но чем дальше они шли, тем тяжелее становилась статуя. Поэтому решили оставить ее на горе.

История обретения Мадонны.

Помолившись и немного отдохнув пошли обратно. Тропа с красивыми видами, но опасная.

Еще когда шли до пещеры видели что на дороге есть камни, осыпавшиеся с гор, но думали, что камнепад не случается в солнечную и тихую погоду, как же мы ошибались. На обратном пути перед нами вдалеке скатилось несколько небольших камней и проходя там мы стали прислушиваться, это нас и спасло. Услышали что сверху что то сыпется и успели отбежать к скале. Всего в метре от нас с грохотом упал большой камень, ударился о дорожку и отскочил в пропасть. Не помню как мы оттуда убрались, точно бегом, страшно было очень. Уцелели, гора нас отпустила - вот мысли, которые приходили в голову.

Подъем наверх был сложным. Мы перепуганные, потные с бешено колотящимся сердцем и дорога вверх под не комфортным углом. В общем этот крестный ход оказался для нас преодолением себя.

Эти богатыри в шлемах, стоящие плечом к плечу, здесь не просто так. Они охраняют, стерегут эту гору. Приходить сюда стоит только с лучшими намерениями.

Эта скала будто морда собачья

А вот эта дорожка ведет вниз. Но думаю, она для подготовленных людей.

Есть еще подъемник наверх, но в несезон он на ремонте.

Монсеррат постепенно окутывает дымка. Погода здесь вообще не устойчивая. Когда мы уезжали горы заволокло тучами и начался мелкий дождь.

После зашли помолиться к монсерратской Мадонне, посмотрели часовню и собор, поставили свечку, но о Мадонне еще расскажу. Попытались продегустировать ликеры, но не получилось. Пообедали с видом на горы. Осталось загадкой зачем нам нужен был билет, ведь его нигде не проверяли, из того что в него входило (дегустация, кинопоказ) мы ничего не использовали.

Место для экстремальных фото.

На Монсеррат очень свежо, но уже зацвела мимоза.

Вниз ехали на автобусе, водитель просто виртуоз, слабонервным садиться вперед не рекомендую.

Гид рассказала еще одну легенду. Скала "перст, указывающий в небо" или "Конь Берната". По легенде на горе Монсеррат жил дровосек по имени Бернат. Уже старенький, работал тяжело, жил бедно. И как-то пошел он в лес работать и заблудился. Не может выйти из лесу. И вот предстает перед ним дьявол и говорит: "Я тебя выведу и даже больше коня тебе подарю, но за ты через 10 лет отдашь мне свою душу". Бедняк подумал, что терять нечего, а 10 лет срок немалый и согласился. Вывел его дьявол, подарил коня. Стал жить Бернат лучше, зарабатывать больше, удовольствие получать от жизни. Он и не заметил как 10 лет пролетело. Не хочется ему душу отдавать. Обратился он к Деве Марии за помощью. А она ему говорит: "Я тебе помогу". Наступает день расплаты, возвращается дровосек домой, а на пороге уже дьявол стоил ждет оплаты, за душой пришел. Бернат его в дом пригласил, а там за столом уже Дева Мария сидит. А как известно там где Свет, Тьмы быть не может. И в страхе бежал дьявол. С тех пор каталонцы считают, что в горе Монсеррат заключен сам дьявол, который и губит души, пришедшие на гору с дурными мыслями. Коня же Дева превратила в тот самый камень в форме перста, чтобы люди помнили о том, как опасно заключать сделки с дьяволом.

Это женский монастырь Monestir de Sant Benet, он тоже действующий.

Монистроль-де-Монсеррат, небольшое село у подножия горы. Интересная архитектура, дому словно теже скалы, стоят прижавшись друг к другу.

Посетить Морсеррат стоит. Вы никогда не забудете ее.

Tags: 2018, Испания, Монсеррат, путешествие, экскурсия
promo annastorm апрель 1, 02:15 37
Разделить сериалы на лучшие и нет очень сложно, поэтому предлагаю другой вариант. У каждого сериала есть своя фишка: харизматичный главный герой, команда мечты и неожиданные, нестандартные сценарии. Последние редкость. В первую группу, из посмотренных нами могу отнести: Хаус, Декстер, Черный…