Анна С (annastorm) wrote,
Анна С
annastorm

Categories:

Трехгорный (Бадаевский) пивоваренный завод

IMG_7527

Гуляя по Пресненской набережной взгляд притягивают красно-кирпичные здания на противоположном берегу Москвы реки. Рядом одна из сталинских высоток - красавица гостиница Украина (Radisson Royal Hotel), набережная Тараса Шевченко и один из лучших видов на Москва Сити. Дорогое и очень престижное место, а занято непонятными промышленными зданиями. Но это лишь для тех кто не знает, что это знаменитая территория Трехгорного или Бадаевского завода.



IMG_20180929_163729
2.

Скоро завод ждет серьезная реконструкция, хотя как быстро все произойдет не понятно. Поэтому так приятно было прогуляться по территории с экскурсией от "Промпоезд" и "МосПромАрт".

IMG_20180929_165550
3.
Наш экскурсовод Ирина Вишнякова. Экскурсия начинается от старых въездных ворот, которые сейчас находятся во дворе дома 8 по Кутузовскому проспекту. Конечно, раньше никого проспекта не было, а мимо пролегал Дорогомилов вал.

Трехгорный завод - это один из первых московских пивоваренных заводов. В 1875 году московским купцом Бенедиктом Антоновичем Гивартовским, владельцем спирто-дрожжевого завода на Дербеневской набережной, пивоваром Альбертом Альбертовичем Кемпе, и несколькими фабрикантами и предпринимателями создано товарищество для строительства пивоваренного завода. Землю купил Гивартовский недалеко от Москвы на берегу Москва реки. Тогда эта территория была за пределами столицы, по сути Подмосковье.

IMG_20180929_164736
4.

В XIX веке даже заводы строили красивые. Посмотрите на ворота.

IMG_7531
5.

Фигурная ковка и ЗГ - Трехгорный - эмблема завода.

IMG_7528
6.

В углах можно увидеть символы пивоварения - три колоса ячменных, лоза хмеля.

IMG_7547
7.

Вот так выглядели Главные ворота завода.

IMG_7552
8.

IMG_7553
9.

К моему сожалению, экскурсию по техническим причинам перенесли на час, поэтому солнца мы почти не застали. Теперь мечтаю приехать погулять по территории самостоятельно. Около проходной стоит бюст руководителя завода в советское время.

IMG_7554
10.

Сразу около входа стоит паровоз Су 205-37 ("Сормовский Усиленный"). Это единственный сохранившийся до наших дней паровоз второй серии Су, изготовлен в 1930-е годы.

IMG_7557
11.

В 1996 году предприниматели собирались открыть ресторан "Царский поезд", для чего доставили из Жуковского паровоз с тендером и три цельнометаллических вагона, в которых и должно было разместиться оригинальное заведение общепита. Грянувший вскоре экономический кризис прервал реализацию интересного проекта и со временем всё железо, кроме паровоза, было отправлено на металлолом. Прочитала об этом у Жени evge_chesnokov

IMG_7563
12.

Первый корпус, который мы видим постройки 1895 года. Здесь работали технологи-пивовары. Завод сейчас как музей под открытом небом, где можно увидеть развитие архитектуры, здания разных годов и стилей.

IMG_7562
13.

Большая часть зданий сейчас сдана в аренду.

IMG_7566
14.

IMG_7559
15.

Парковка не позволяет посмотреть и сфотографировать здания как следует.

IMG_7590
16.

Экспедиционный корпус самый красивый из зданий.

IMG_7568
17.

Башня мне напомнила мультфильм "Меч в камне" Дисней. Прямо вижу как из дыры в крыше торчит остроконечная шляпа Мерлина.

IMG_7570
18.

Корпус постройки 1977 года.

IMG_7571
19.

Площадь завода раньше составляла 40га, а сейчас около 8.

IMG_7576
20.

Экспедиционный корпус с эркером и сохранившимся кусочком лепнины.

IMG_7575
21.

IMG_7577
22.

IMG_7585
23.

Здесь виден год постройки здания 1910.

У lilyhoplit прочитала, что это корпус бывшего ресторана при предприятии. Архитектор Р.И.Клейн, 1893-1896 годы. Ресторанный корпус был решен в духе немецких торговых рядов XV-XVI веков – краснокирпичный, со стрельчатыми аркадами, детали из белого камня и лепнины, башенки с черепичным покрытием, узкие окна с мелкой расстекловкой. Правая часть дегустационно-экспедиторский цех.

IMG_7587
24.

Почему стоит ходить в такие места с экскурсией? Кроме подробного рассказа, есть возможность попасть в места закрытые для обычных людей. Так мы зашли в здание бывшей насосной или колодезной станции.

IMG_7593
25.

Все знают, что кроме хмеля, солода или ячменя для пивоварения нужна хорошая вода. Глубина колодцев около 40 метров. Даже заглядывать страшно. Сейчас арендатор здания зашивает эти колодцы.

IMG_7594
26.

IMG_7599
27.

IMG_7601
28.

Стены из клейменного кирпича "Товарищество В.К.Шапошникова и М.В.Челнокова"

IMG_7604
29.

Скоро здание осовременят.

IMG_7611
30.

IMG_7615
31.

IMG_7618
32.

IMG_7619
33.

IMG_7623
34.

IMG_7622
35.

Заводской корпус 1890 год постройки. Вот не знаю как вам, а мне архитектура здания напомнила церковь западного образца. Особенно центральная часть. Учитывая, что тогда завод представлял из себя целый мини-город с больницей, жилыми домами, кузницей и казармой, то предположить что была и церковь логично.

IMG_7624
36.

IMG_7625
37.

IMG_7626
38.

IMG_7627
39.

Вообще ощущение, что левую часть здания достроили потом. Видно это по окнам.

IMG_7634
40.

А это вместо пожарного колокола.

IMG_7636
42.

Многие здания успешно адаптировали для современного использования. Вот здесь ресторан Salon. Рядом 45 метровая башня, установленная в 1880х годах теперь осквернена рекламой(

IMG_7639
43.

Проходя мимо стоит обратить внимание на вторую башню, которая теперь часть другого здания.

IMG_7642
44.

IMG_7648
45.

Сейчас на заводе соседствуют сохранившиеся здания и полная разруха. Стоит только за угол заглянуть.

IMG_7653
46.

IMG_7649
47.

IMG_7657
48.

И сразу за полуразобранным зданием малой конторы находится ресторан "Магадан". Судя по необычной рекламе ресторан рыбный.

IMG_7658
49.

IMG_7661
50.

IMG_20180929_175254
51.

IMG_20180929_175242
52.

В подвальном этаже разместился батутный центр. Обратите внимание на высоту потолков, колонны сохранившиеся с момента постройки и двутавровые балки под крышей.

IMG_7662
53.

На стенах здания много металлических "штурвалов", по сути это часть конструкции. Они притягивают балку к стене.

IMG_7664
54.

Вот такая надежная система.

IMG_7668
55.

Видно, что кладка двойная.

IMG_7676
56.

Это центральное здание фабрики, оно очень большое. Сейчас на верхнем этаже заведение "Крыша мира".

IMG_7679
57.

Сохранилась старая лестница.

IMG_7680
58.

А мы приближаемся к старому элеватору.

IMG_7682
59.

Сверху засыпалось зерно, через окошки.

IMG_7685
60.

На здании можно увидеть кирпичное изображение печи. Именно в этих местах они и находились. Конечно в подвальной части.

IMG_7687
61.

IMG_7688
62.

IMG_7694
63.

Здание в хорошем сохране. Из под краски проглядывает настоящий цвет кирпича.

IMG_7698
64.

IMG_7699
65.

А мы зашли в одну маленькую дверь где-то в углу здания. Огромные потолки, очень тепло и душно.

IMG_7706
66.

Посмотрели одну из лестниц в небо

IMG_7710
67.

И сохранившуюся кованую винтовую лестницу в подвал.

IMG_7708
68.

Сделано было все на совесть, поэтому многое работает с момента постройки.

IMG_7716
69.

Завод напоминает замок, в некоторых помещениях которого живут, а другие пустуют.

IMG_7717
70.

IMG_7719
71.

На заводе было 314 бродильных чана, 2 паровых двигателя, а еще единственный в России механический солодорастительный аппарат. Была и своя лаборатория и специальные аппараты Гензена для выращивания чистой культуры дрожжей.

IMG_20180929_182115
72.

Во дворе можно увидеть тележки для подъема груза.

IMG_7725
73.

Даже вспомогательные здания были не лишены украшательств. Чисто немецкие мотивы.

IMG_7728
74.

Еще две печи.

IMG_7733
75.

И вот такой лаз в подвальное помещение.

IMG_7735
76.

Мы же спускаемся в подвалы через вход из здания бывшего ресторана.

IMG_7738
77.

IMG_7739
78.

Тут два огромных вытянутых зала, здесь раньше разливали в ручную пиво. Мне очень понравился потолок. Оказывается это своды «Монье». Жозеф Монье был одним из изобретателей железобетона. Такие полукруглые своды называют лучковыми, они опираются на металлическую балку. Такая форма позволяет повысить прочность и нагрузку.

IMG_7743
79.

IMG_7740
80.

Подвалы действительно напоминают лабиринт, тянущийся на сотни метров с множеством входов и выходов.

IMG_7746
81.

IMG_7747
82.

Мы зашли в самый темный и жаркий подвал, чтобы оценить масштабы. Вот здесь пиво созревало и хранилось. Сейчас это помещение обесточено, произошла авария.

IMG_7749
83.

Склады были также и ледником. Выход из подвалов был прямо к Москва реке где и заготавливали лед. После того как лед таял, вода самотеком возвращалась в реку.

IMG_7754
84.

Под конец экскурсии поговорили и о самом главном - о пиве, которое выпускал завод. Первыми марками пива, выпущенными еще в 1876 году были «Баварское» и «Золотой ярлык».

IMG_7757
85.

С началом I Мировой войны и объявлением сухого закона, на Трехгорном заводе стали выпускать безалкогольные напитки. После революции на заводе производили пивные дрожжи для медицинских целей и солодовый напиток. Варку пива возобновили только в 1923 году. В 1934 году заводу было присвоено имя А. Е. Бадаева, из-за чего появилось его народное название — Бадаевский пивзавод. Производство пива продолжалось до начала двухтысячных. Так в 2002 году стали выпускать пиво BUD. В 2006 году производство остановилось.

IMG_7770
86.

IMG_7764
87.

Сейчас право производства пива по рецептам и под маркой Трехгорное принадлежит Московской Пивоваренной компании (МПК). А вот знаменитое пиво "Золотой ярлык" производит пивоварня Velka Morava. По ссылкам мои посты про эти два завода.

"Золотой ярлык" выпускался до революции Трехгорным пивоваренным заводом и дважды удостаивался знака отличия от государя в виде золотого двуглавого орла. В советское время этот сорт выпускал Бадаевский пивзавод (бывший Трехгорный) под названием «Двойное Золотое».

IMG_7766
89.

Был у Трехгорного пивоваренного товарищества и свой ресторан в центре Москвы. Сейчас в этом здании расположена гостиница Метрополь.

IMG_7769
90.

Еще один интересный подвальчик. Сюда заезжали повозки и загружались товаром.

IMG_7786
91.

Склады.

IMG_7795
92.

Здесь на сводах тоже можно увидеть кирпичи с клеймами Челноковъ, БАИ

IMG_20180929_191349
93.

Недавно на территории завода открылась винотека Classica. Здесь сумели сохранить историческую лестницу и даже сделать ее интересным объектом интерьера.

IMG_7800
94.

IMG_7798
95.

IMG_20180929_191859
96.

Вот такая познавательная экскурсия. Спасибо Ирине за рассказ, Вадиму vadimrazumov.ru , Свете sveta_skijanok и Галине lidik2012 за компанию.

IMG_7805
97.

Tags: #архитектураповторникам, #хешмоб, архитектура, производство, промышленный туризм
Subscribe

Posts from This Journal “производство” Tag

Buy for 150 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments

Posts from This Journal “производство” Tag