Где и что поесть в Дебрецене

Первый наш день в Дебрецене выдался очень дождливым и серым. Нагулявшись под дождем и знатно продрогнув мы решили наконец поесть. Мы возвращались в аппартаменты из Центра города и на параллельной улице увидели ресторанчик в подвале. Подкупило то, что от туда выходили люди. А когда спустились выяснилось, что занят один стол. Просто в Венгрии время обеда с 11.30 до 14 — 15.00, для нас это скорее поздний завтрак. Кстати, обеденное меню есть в каждом ресторане аналог нашего бизнес-ланча, но дешевле и богаче. Некоторые рестораны специализируются на обедах аля шведский стол или по отдельному меню. Популярно у венгров ходить на обед. Стоит также обратить внимание, что рестораны работают до 22.00, а в воскресенье некоторые закрываются после обеда.

Mátyás Pince — небольшой, уютный домашний ресторан. Жена хозяина, которая была нашей официанткой немного говорила по русски. Заказали на двоих суп-рагу из оленя. Порции большие, получилось по большой тарелке. Сливочно-овощной с грибами, горошком, клецками и мясом оленя и с паприкой конечно. Нам понравился. Сколько ездим в Венгрию и каждый раз пробуем новые супы)) не одним гуляшом страна богата 😁

К супу всегда подают паприку. Как думаете какая самая острая?

Зеленая! Сухая — это копченая паприка, почти не острая, паста тоже с легкой остринкой. Вот такой простой, но очень гармоничный. Цена 1090 форинтов =240рублей

На второе я ела — жаркое Брасов из свинины и запеченного картофеля. Вначале показалось пресным, но стоило добавить острой пасты из паприки стало хорошо. Цена 1590 форинтов = 350р

Свиной стейк с гриля покрытый беконом с картофелем и овощами. Отличное сытное блюдо. Венгерский бекон чудо конечно, жаль у нас теперь не продают.

Кроме супа блюда в меню этого ресторанчика вполне обычные.

На второй день решили перекусить в парке Надьёрдё в кафе Békás Tó Büfé местным специалитетом Двойной дебреценской колбаской. Стоит не дорого около 650 форинтов, зато сытная и мясная.

Третий день подарил нам знакомство с новым и главное модным рестораном. О модности сделали вывод по тому, что он указан в местном путеводителе)

Ресторан Maszek на бывшей торговой улице привлек столиками на улице и тем, что почти все были заняты. Кухня международная в авторском прочтении. И интерьер под стать.

Второй этаж

Из интересного в меню нашли местное крафтовое пиво FIRST. Муж попробовал IPA 5,6% очень хорошее, но дороже Borsodi 950Ft против 550. Пиво на разлив в ресторанах очень доступное по цене в среднем 400-600 форинтов, то есть 90-130 рублей.

В меню есть дебреценские специалитеты суп Гуляш с мясом серой коровы. Но он быстро кончается и мы его в этом ресторане так и не попробовали.

Взяли французские тосты с рваной свининой, соусом BBQ, салатом коул слоу. Подсмотрела, как аппетитно это блюдо поедают ребята за соседним столиком. Сочно, вкусно. Знала бы, что их так много, то больше бы ничего не заказывала.  Это вообще главная ошибка туристов. Блюда для нас тут все на двоих.

Фирменное блюдо Maszek — филе свинины под соусом из диких грибов и картофельные драники. Восхитительно! Свинина мягкая и сочная, будто подкопченная, соус отличный, хотя диких грибов можно было бы побольше для яркости вкуса. Драники обалденные, вот такие хрустящие я и искала в Беларуси. Муж сказал потом, что это самое вкусное блюдо, которое мы пробовали за эту поездку.

Я же взяла себе снова Двойную дебреценскую. Здесь она свиная, более жирная, но вкусная. Как вы поняли этих колбасок я наелась на год вперед 😂!

Впервые попробовала Апероль Шпиц. Хороший весенне-летний коктейль. Напомнил мне кампари с содовой.

13 мая отправились праздновать хорошую дату — День рождение мужа и его 35-летие! Вот бы у меня такие приятные дни совпадали с путешествием. Это я не завидую, но хочется. Накануне обнаружили, что в самом должно быть пафосном ресторане при гостинице Hotel Lycium есть доступный ресторан Átrium Restaurant, где подают блюда из мангалицы и за приятные деньги.

С этим рестораном все непросто. Во первых, мы думали, что он будет на крыше. Перед этим посмотрели на нее с высоты башен Реформаторского собора.

Круглая крыша перед нами

Во вторых, удивило, что цены какие-то очень приземленные. А ведь отель пафосный и как потом вычитали ночь в дабл стоит 160 евро 🙄 Официант сделал вид, что про крышу не понимает. Может там что-то еще размещается. И предложил буфет=шведский стол на ужин. Жаль цену не спросила, а так мы сели за стол с белыми скатертями и заказывали по меню. Здесь представлены все традиционные блюда региона, а также венгерские деликатесы. Именно здесь мы смогли наконец попробовать блюдо из мангалицы — венгерской кудрявой свиньи с интересным прошлым), вкусить утячью грудку с сухофруктами тушеными в вине Иршаи Оливер и с сладким картофелем. Знали бы раньше, что тут такое есть  ходили бы еще и еще. От нашего дома было недалеко.

Винная карта конечно с наценкой, но не заоблачной. За Пино Нуар прекрасное, выдержанное, мы отдали 1330 рублей или 6тыс форинтов.

Vajas mangalica szűzérmék, kacsamájas-cukkinis jázminrizs és sültpaprika tatár Buttered mangalica loin, jasmine rice with duck liver and zucchini and roasted pepper tartare.

Утячью печень так и не нашли с мужем. Хотя может в ней таки жарилась то ли мангалица, то ли рис. Все было очень вкусно.

Rosé kacsamell, Irsais aszalt gyümölcsök és sült édesburgonya Rosé duck breast, dried fruit in Irsai wine and fried sweet potato.

Утка была нежна и приятна, фрукты с вином тоже, а батат я давно люблю. Но все вместе это был десерт, а не второе блюдо. Все сладкое, хоть и по своему. У мужа просила рис и делилась бататом.

Кстати, у венгров видно не принято делиться и давать пробовать свое блюдо. Смотрят косо на нас когда мы так делаем. За соседним столиком парень бокал вина взял только для себя, а девушке даже воды не заказал. Салаты берут на двоих, а вот второе только на свой вкус. Шведский стол в этом отеле отличный, красивые блюда и десерты. Имейте ввиду, отель в историческом центре здесь есть обеды и ужины.

В заключительный день дошли наконец до Фляшки.

Flaska Vendéglő — популярный ресторан среди местных и туристов. Находится на -1 этаже. Цены выше чем в других местах, но зато описание блюд интригует и есть нормально переведенное меню на русском.

Здесь есть все специалитеты Дебрецена: гуляш из серой коровы, местные голубцы с колбасками, slambuc — пастушье блюдо, которое готовят в котелке. С рубленым бекон, поджаренным в жире, с луком и паприкой, добавлением  красного перца, картофелем, макаронами и помидорами. Можно положить сосиски. Перед подачей его посыпают шкварками. Хорошо звучит, да?

Мы успели попробовать суп гуляш Хортобадь из серой коровы с манными клецками. Он совсем другой. В нем меньше паприки, вместо чипеток кладут манные большие клецки и мясо вроде говядина, но со своим вкусом. Нам понравилось.

Фирменный сметанный суп-рагу из кролика с овощами и творожными клецками с укропом. Вкусно, сливочно, много!

Винная карта небольшая. При этом вина доступны по цене. Например, в магазине сложно найти хороший Egri Bikaver. Здесь попробовали просто замечательный образец. Цена 3750 форинтов = 830 рублей.

И напоследок взяли говяжьи щечки тушеные в красном вине в грибном соусе с картофельными пончиками.

Не бойтесь за нас, при таком гастро питании ни один блогер не погиб 😂 Главное много ходить и правильно отмокать в термах!

promo annastorm april 1, 2018 02:15 38
Разделить сериалы на лучшие и нет очень сложно, поэтому предлагаю другой вариант. У каждого сериала есть своя фишка: харизматичный главный герой, команда мечты и неожиданные, нестандартные сценарии. Последние редкость. В первую группу, из посмотренных нами могу отнести: Хаус, Декстер, Черный…